Характерные особенности детей с ЗПР

zpr

1.Дети с ЗПР имеют:

  • потенциально сохранные возможности интеллектуального развития;
  • нарушения познавательной деятельности;
  • незрелость эмоционально-волевой сферы;
  • пониженная работоспособность;
  • недостаточность ряда высших психических функций.

2. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения :

  • слабость волевых установок;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • импульсивность аффективной возбудимости;
  • двигательная расторможенность или, наоборот, вялость, апатичность.

3. Дети 7-го года жизни с задержкой психического развития владеют:

  • некоторыми математическими представлениями и умениями;
  • правильно указывают большую или меньшую группу предметов;
  • воспроизводят числовой ряд в пределах пяти (далее часто ошибаются);
  • при обратном счете испытывают затруднения, пересчитывают небольшое количество предметов (в пределах пяти), но затрудняются назвать конечный результат;
  • в целом решение соответствующих возрасту мыслительных задач на наглядно-практическом уровне детям доступно, однако они порой затрудняются в объяснении причинно-следственных связей;
  • Несложные небольшие рассказы, сказки слушают с вниманием, пересказывают с помощью вопросов, но скоро забывают, общий смысл прочитанного понимают.

4. Игровая деятельность детей с ЗПР характеризуется:

  • неумением без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, при этом они не учитывают общие интересы;
  • отсутствуем контроля за своим поведением. Они обычно предпочитают подвижную игру без правил.

Основными медиинскими показателями к приёму детей в дошкольные учреждения и группы для детей с ЗПР являются:

- ЗПР церебрально-органического генеза;
- ЗПР по типу конституционального (гармоничного) психического и психофизического инфантилизма;
- ЗПР соматогенного происхождения с явлениями стойкой соматической астении и соматической инфантилизации;
- ЗПР психогенного происхождения (патологическое развитие личности по невротическому типу), психогенная инфантилизация, ЗПР вследствие иных причин.
Не подлежат приёму в ДОУ или группы указанного типа дети при наличии у них следующих клинических форм и состояний:
- олигофрения, органическое, эпилептическое, шизофреническое слабоумие;
- выраженные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;
- выраженные нарушения речи (алалия, афазия, ринолалия, дизартрия, заикание);
- шизофрения с выраженным расстройством эмоионально-волевой сферы;
- выраженные формы психопатий и психопатоподобных состояний различной природы;
- частые судорожные параксизмы, требующие систематического наблюдения и лечения у психоневролога;
- стойкий энкопрез;
- хронические заболевания сердечно- сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения в стадии обострения и декомпенсации.

Leave a Reply

Spam protection by WP Captcha-Free